iPhone 5 на платформе iOS 6 будет ликвидировано слабое звено—зависимость от карт Google

Если последний маневр компании Apple удастся завершить вовремя, то с выходом в следующем году iPhone 5 с операционной системой iOS 6, будет разорвана еще одна, из немногих еще оставшихся, связей iPhone с Google. Apple купила компанию C3 Technologies (по сведениям Интернет-ресурса Venture Beat), которая занимается, как можно догадаться, картографическим программным обеспечением. А это значит, что как только специалисты Apple разберутся, как сделать из своего недавнего приобретения достойную замену, вы можете попрощаться с картами Google, используемыми в программе «Карты» для iPhone. Пользователи iOS уже давно разделились по своему отношению к картам Google в этой программе: для одних это приложение очень похоже на карты с сайта maps.google.com, где они обычно берут карты, выходя в сеть со своих ноутбуков Mac или персональных компьютеров. Но другие называют карты Google просто одной из лучших среди целого ряда слабеньких программ, выигрывающих с небольшим перевесом у программ вроде Mapquest. А для компании Apple любой элемент, зависимый от Google, стратегически является слабым звеном…

Таким образом, пользователи iOS окажутся в выигрыше, если специалистам Apple удастся интегрировать новые карты в систему iOS 6 ко времени ее выпуска, который, в свою очередь, зависит от даты презентации iPhone 5, поскольку компания Apple уже давно представляет новый iPhone и новую операционную систему одновременно, даже если iPod Touch и iPad работают на той же ОС. Как правило, Apple редко что-либо производит своими силами, разве что специалисты компании могут выполнить такую работу значительно лучше других фирм. Например, Apple могла бы выпускать более симпатичные принтеры, по сравнению с теми, что можно найти сейчас на рынке, но руководство компании отказывается этим заниматься, поскольку Apple не сможет существенно усовершенствовать их. Но одно не оставляет сомнений—руководство Apple хочет как можно меньше зависеть от Google. Компания Apple считает, что операционная система Android была клонирована Google с операционной системы смартфонов iPhone. Это отношение стало очевидно, когда бывший генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) был уволен с поста члена совета директоров Apple, после чего юристы Apple подавали в суд практически на всех производителей аппаратов на базе Android. Еще более четко позиция руководства Apple в отношении Android была сформулирована в посмертной биографии Стива Джобса.

Очевидно, развиваясь, компания Apple хочет как можно реже иметь дело с Google. И все же руководство Apple уже доказало, что не будет ставить под угрозу интересы своих пользователей просто из мелочности. Например, интегрировав в iPhone поисковую систему Bing, конкурирующую с Google, а также Интернет обозреватель Safari для Mac и Windows, по умолчанию поисковой системой осталась Google. Почему? Потому что поисковая система Google лучше, чем Bing. В силу этого можно ожидать, что Apple при выпуске iPhone 5 откажется от карт Google только в случае, если а) новое приложение Карты будет полностью готово, б) это приложение будет отличаться более высоким качеством по сравнению с имеющимся. Следует отметить, что приложение Карты в iPhone разработано специалистами Apple, просто оно использует карты, размещенные на Google. Apple не нужно будет самостоятельно писать новое приложение Карты, поскольку оно уже и так написано. Все, что нужно,—это создать свои карты. А означает ли это, что по миру ездить фургончик Apple, нанося на карту все новые улицы, остается лишь гадать.

По большому счету, раз уж стало ясно, что Apple не хочет ни в чем зависеть от Google, остается вопрос, а не решит ли Apple создать еще и собственную поисковую систему. Многие пришли к выводу, что компания Google уже раз и навсегда безоговорочно выиграла войну поисковых систем, в качестве доказательства указывая на не слишком удачную систему Bing: если даже компании Microsoft, с ее-то ресурсами, не удается подорвать лидерства Google среди поисковых систем, то у кого же это может получиться? С другой стороны, не считая рынка компьютерных игр, компания Microsoft за последнее десятилетие, если не больше, не достигла серьезных успехов ни на одном новом для себя рынке. Если ради ослабления позиций системы Android компания Apple действительно решила подорвать положение Google на рынке, то, пожалуй, создание своей поисковой системы—самая эффективная стратегия. А вот удастся ли компании Apple добиться успеха в этой области, это уже другой вопрос.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.