Всего с десяток лет назад боссы звукозаписывающих компаний мечтали о том, чтобы интернет исчез с лица земли. Ведь именно глобальная сеть в те годы способствовала распространению пиратских звукозаписей. Дабы бескровно справиться с «пиратским» нашествием компаниям потребовалось достаточно много времени, и помог им в этом деле интернет-магазин iTunes.
По данным IFPI (Международная федерация производителей фонограмм), представляющей интересы 1400 лейблов в 66 мировых странах, за 2012 год доходы музыкальной индустрии выросли на 0,3%. Да, цифра не так высока, как хотелось бы, но с 1999 года это первый случай роста доходов в нише, кроме того, единственная движущая сила в сторону прибыльности отрасли сегодня — интернет.
В большинстве стран главным «поставщиком» музыкального контента является именно iTunes. Второе, но не менее почетное место, в деле торговли музыкой занимает сервис Spotify, пользующийся популярностью в США и Европе.
Популярность сервисов по подписке на музыку растет с каждым годом. За 2012 год их использовали на 44% чаще, чем годом ранее, а всего-то за половину 2012 года доходы от подобных ресурсов выросли на 59%.