Цитата новости:
На сайте Популярной Механики (popularmechanics.com), был опубликовано интервью с бывшим сотрудником магазина Apple по розничной торговли. (Apple Store). Бывший сотрудник рассказывает, как же на самом деле проходит работа в магазине Apple. Особых секретов он не рассказал, но просто интересно увидеть механизм и жизнь розничного магазина Apple Store глазами его сотрудника. Всю эту статью я написал со слов сотрудника Apple Store.
Я просто обязан был редактировать и перевести эту статью, она очень интересная!
Мы никогда не знаем про запуск нового продукта, абсолютно ничего до момента его анонса на презентации. Естественно правилами магазина, нам не разрешается публично обсуждать продукты, которых еще нет в магазине и не было их анонса. Если, не дай Бог, ты начнешь высказывать свое мнение, предположения, или создавать, поддерживать слухи про тот или иной новый продукт Apple, особенно клиенту, то получишь серьёзные проблемы от начальства. Естественно нас ежедневно спрашивают миллион раз о новых гаджетах и техники Apple… По этому поводу вообще лучше тупить, и просто “морозится”, либо пользоваться любимой фразой: “Без комментариев!”
В день, когда проводится презентация и анонс нового продукта, мы всем магазином смотрим выступление. Если сказать, что хочешь посмотреть его дома, то можно легко уйти домой, либо просто прогулять такое мероприятие, кому как угодно. После таких мероприятий, в основном нас готовят к большому запуску и планируют просто нереальные смены.
Например во время старта продаж iPhone 4, нам привозили очень вкусную еду, потому что времени на самостоятельную покупку еды на обед – нет. Да и обед очень ограничен по времени. Кто-то из коллег говорил мне, что в Яблочном магазине на 5-й Авеню в Нью-Йорке, во время очередного запуска присутствовала массажистка. Все Apple Store разные, есть даже такие магазины в которых для уюта есть маленький бассейн с золотыми рыбками. Всем нам постоянно напоминали о том, как важно пить много жидкости. И если мы перерабатываем норму в дни запусков, то естественно получаем огромные бонусы.
Дальше бывший сотрудник Apple Store начинает рассказывать про посетителей розничного магазина Apple.
Я очень сильно удивляюсь, насколько злобными и эгоистичными могут быть покупатели. Были случаи в нашем Apple Store, когда клиенты просто выходили из себя – вопили, плакали, ругались. И все это для того чтобы им поменяли например телефон которому может быть уже 2 года, и иногда им везло, их старую технику меняли. Некоторые клиенты заразы просто ужасные. Мне иногда казалось, что я работаю в МакДональдс, а не Apple Store, только тут платят значительно лучше. Но худших покупателей я еще не видел.
Я очень часто видел мошенников или наркодиллеров, вы меня правильно услышали, наркодиллеров! Все они с поддельными документами пытаются купить новый iPhone или iPad. Все они вычисляются на кассе. Когда они оплачивали покупку своими фальшивыми документами и кредитками, они в чем-то “спалились”, и им не дает охрана купить тот или иной продукт, или они убегают. Главная проблема что наркодиллеры не могут купить на фальшивые документы технику, потому что, например: номер социального страхования принадлежит уже мёртвому человеку.
У нас в магазине есть публичные компьютеры, вы можете прийти и по-тестировать ноутбук или другой компьютер. И очень часто приходят шалить подростки. Они играются, кривляются на Photo Booth, а потом мучают нас вопросами: “Как загрузить фото в FaceBook” или “можно скинуть на флеху фотки”… Заходят многие бездомные и устраивают видеотрансляции, но это ещё ничего, а вот когда приходят действительно страшные бомжи и включают дэт-метал (экстремальный поджанр метала) на колонках Harman Cardon – это реальная проблема! Иногда происходят очень забавные вещи, например приходят девушки – подростки, и на iMacвключают видеоклипы Бритни Спирс и начинают танцевать. Вопреки распространенному мнению, на публичных компьютерах порнографию смотрят немногие, но зато многие меняют настройки языка – и это плохо. Иногда очень сложно понять, как переключить системный язык с корейского или русского, хотя с временем ориентируешься в системе интуитивно.
Когда у нас в магазине начались продажи планшета iPad, тут как тут появилось огромное количество китайских барыг спекулянтов. Все они хотели покупать планшет наличными, но по правилам, тогда нужно было зарезервировать планшетник перед тем, как купить его в Apple Store. Все они поступали очень хитро: просто шли к публичным компьютерам и регистрировали кучу странных почтовых адресов, для того чтобы тут же заказать себе iPad. В итоге мы получали много писем со странных электронных адресов, а-ля 4852756284@ymail(точка)com. И у них еще хватало наглости торговаться с нами, пытаясь снизить цену на планшет. Но в Apple Store – такое естественно невозможно!
Также к нам постоянно приходит много людей, которые интересуются и хотят купить взломанные модели iPhone или iPad, ну с джейлбрейком. Конечно мы их не продаём. Мы даже начинаем рассказывать сказки а-ля: если коммуникатор разлочить, то он перестаёт работать и что он станет просто пресс-папье, за который заплатили 700 долларов, или его антенна сгорит при попытке подключения к T-Mobile. А если к нам пришел человек у которого уже разлочен девайс, то мы к нему даже не прикоснёмся.
Еще могу сказать наверняка, что в магазине всегда присутствуют работники службы безопасности, ты никогда их не узнаешь, потому как они работают “под прикрытием”. Им весьма неплохо платят и многие из них полицейские на пенсии. Именно они разбираются с людьми, которые пытаются стащить Тime Capsule или маленький iPod.
Сколько я зарабатывал я естественно не скажу. Комиссию с продаж нам никто не платил, но если ты плохо продаёшь, то можешь начинать опасаться за своё место. Еще постоянно приходится кроме основного продукта продавать и гарантию AppleCare практически ко всему, ее, кстати, не так уж сложно продать, поскольку предложение действительно интересное. А вот с MobileMe приходится очень сильно потеть, ее никто особо не спешит покупать.
Самая худшая работа в Apple Store – это работа в “комнате с телефонами”, вам там приходится отвечать на звонки, на глупые вопросы клиентов. Иногда складывается впечатление что ты работаешь не в службе поддержки клиентов, а на линии телефонов службы доверия. Люди звонят как будто я или мои коллеги психологи и терапевты. Особенно страшно когда звонят женщины, просят помочь с компьютером. Обычно я перевожу таких клиентов на AppleCare, чтобы не париться с ними.
Вспомнил старый анекдот – баян: “я скачала файл из интернета как его закачать обратно”? и ответ: “Вот из за таких как вы в интернете скоро вообще файлов не останется”.
Политика посещаемости в Apple Store довольно мягкая, потому чтобы потерять работу вам нужно опоздать раз 15. Но стоит лишь поговорить с прессой или обсудить с покупателем будущую новинку – можешь собирать вещи, как я ранее говорил большие проблемы с начальством, короче тебя уволят!
В магазине постоянно вывешивается доска с достижениями каждого работника, ты можешь видеть уровень продаж других и то, кто сколько денег приносит компании. Если твои результаты не очень хороши, тебе сразу же станут назначать встречи, чтобы разобраться почему ты не продаёшь больше.
Конечно есть такое понятие как религия культ Apple. Нам иногда присылают стихи, а-ля Apple — это наша душа, наши люди — это наша душа”, или “Мы стремимся к технологическому величию”. Иногда проводятся тренинги, по улучшению индивидуальности. Это было немного необычно.
Когда я нахожусь в магазине, меня буквально засасывает эта конкурентная культура. В жизни я стараюсь быть серой мышкой, но в Apple Store мне хотелось только одного: продавать-продавать-продавать, я хотел стремительно двигаться по корпоративной служебной лестнице, получить повышение и попасть в итоге в Genius Bar (Мекка для сотрудников магазина). Всем же хочется быть особенным, быть гением!
P.S. Надеюсь под моей редакцией вам было интересно читать про рассказ работы в Apple Store от бывшего сотрудника.